Премия Рунета-2020
Калининград
+4°
Boom metrics
Общество25 сентября 2015 12:00

«Янтарь 3.0»: забыть о слониках и черепашках

Каким видят будущее солнечного камня дизайнеры, маркетологи и производители
Николай Литвинов

Фото: Предоставлено организаторами

Итоги проекта «Янтарь 3.0» подвели на конференции по маркетингу «What's up, Будущее!? – Перестройка», которая состоялась в Светлогорске в рамках «Медиарегаты-2015». На самом деле, все началось его год назад, когда пять команд получили задание разработать лучшую идею использования янтаря. Теперь публике представили результаты.

Компетентное жюри, в состав которого вошли спикеры конференции и представители Калининградского янтарного комбината, остановили свой выбор на проекте маркетологов Ирины Губер и Яны Юдицкой, которые предложили производство мужских аксессуаров. Они получили 50 тысяч рублей и неплохие перспективы реализовать свой проект.

Фото: Предоставлено организаторами

Команда 1

Дизайн Feminatura

Маркетинг Ирина Губер, Яна Юдицкая

Производство ИП Трусов

Фото: Предоставлено организаторами

Команда 2

Дизайн Kao Lin

Маркетинг Петр Чариков

Производство «Емельянов и сыновья»

Фото: Предоставлено организаторами

Команда 3

Дизайн Donya Guslik

Маркетинг Иван Кесорецких

Производство ИП Дорофеев В.Ф. Владимир Дорофеев

Фото: Предоставлено организаторами

Команда 4

Дизайн Mineral Weather

Маркетинг Екатерина Гурина

Производство ООО «Фимиам» Денис Звездин

Фото: Предоставлено организаторами

Команда 5

Дизайн Ok's Box

Маркетинг Татьяна Ширикова и Татьяна Егорова

Производство ООО «Янтарный мир» Сергей Лебединский

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Анна Монахова, член жюри:

Запуская этот конкурс, мы стремились стимулировать процесс обновления отрасли, показать неиспользованные до сих пор возможности применения янтаря и перспективы развития янтарной индустрии. Для нас это был эксперимент, который показал, что производители и маркетологи все еще находятся под влиянием распространенных стереотипов о янтаре. Если дизайнеры , не знакомые со свойствами камня, зачастую слишком креативно мыслят, предлагая не реализуемые идеи, то янтарщики, наоборот. смотрят слишком узко на перспективы применения камня. Маркетологи же все в один голос утверждают о возможности роста популярности изделий из янтаря в новых целевых группах, прежде всего у представителей молодежи. Разумеется при условии смены дизайна и с условием использования современных каналов продвижения продукта на рынок. Проекты, которые были представлены, интересные, но их сложно назвать "продуктом будущего". Тем не менее мы положительно оцениваем результаты конкурса.

Этот проект, лишь небольшой шаг, впереди огромная работа, успех которой зависит от многих факторов. Янтарный комбинат не может в одиночку влиять на развитие рынка изделий из янтаря, без поддержки со стороны всех игроков - переработчиков, дизайнеров, маркетологов ситуацию не изменить. Я надеюсь, что нам удалось вызвать интерес у участников конкурса и запустить процесс создания новых продуктов с применением янтаря.

Дмитрий Офицеров, исполнительный директор Ассоциации переработчиков янтаря:

- Мне понравилось, что все участники конкурса были действительно заинтересованы в том, что они делают. Со стороны производителей тоже появился интерес продолжать работу с некоторыми дизайнерами. А вот с точки зрения маркетинга все сложнее. На практике все же главенствующие роли отводятся дизайнерам и производителям, и только потом к процессу подключаются маркетологи. Во время конкурса взаимодействие в группах строилось иначе. Тем не менее, я думаю, есть шансы, что отдельные разработки удастся вывести на рынок, но не стоит ждать этого в ближайшее время. От идеи до попадания готового изделия на прилавок обычно проходит от полугода до года, и ориентироваться надо на эти сроки.